Сделаем небо чистым!

Газоочистка. Рукавные фильтры. Эксплуатация, ремонт, модернизация . Консультации специалиста.

Газоочистка. Неисправности рукавного фильтра.

Поговорим о неисправностях рукавных фильтров

Рукавный фильтр

Рукавный фильтр на опорах

Разделим неисправности на четыре вида:

  1.  Неисправности металлических конструкций.
  2.  Неисправности фильтровальных рукавов.
  3.  Неисправности системы регенерации.
  4.  Неисправности пылетранспорта.
  5. Форс мажор.

Неисправности металлических конструкций

Все металлические конструкции должны быть газоплотными! Это означает, что малейшие трещины, пробоины , прожоги (после ремонта конструкций с применением сварки) недопустимы! Дымососы газоочистной установки создают значительное разрежение в газоотводящем тракте, к которому относятся и конструкции рукавного фильтра. При наличии неплотности в конструкциях, трещин, и прочих повреждений, в местах трещин появляются подсосы постороннего воздуха. Дымососы начинают всасывать воздух с улицы. И чем больше воздуха с улицы они всасывают, тем меньше газа удаляется из печи и рабочего пространства печи. Кроме того, появившиеся трещины, под воздействием разрежения, обязательно будут увеличиваться. Следовательно будет увеличиваться количество воздуха, втянутого дымососами с улицы, и уменьшаться количество газа, удаляемого из печи и рабочего пространства вокруг печи. Газоочистка работает неэффективно!

Кроме трещин в конструкциях рукавного фильтра (бункерах, секциях фильтров), подсосы могут появиться и в сервисном помещении фильтра, вернее в элементах оборудования ГОУ, располагающемся в сервисном помещении (шатре) . Секции фильтра оборудованы съемными крышками, плотно прилегающими к посадочным местам. Отсутствие или повреждение уплотнений, деформация крышек, так же приведут с образованию подсосов и снижению эффективности ГОУ.

Транспортер пыли

Транспортер с плотно закрытыми крышками и смотровым окном

Транспортеры пыли так же должны быть газоплотными. Корпуса шнеков оборудуются смотровыми люками, которые так же могут стать местом образования подсосов (неплотно закрытый или деформированный люк, повреждение или отсутствие уплотнительных материалов). Съемные крышки и смотровые люки скребковых транспортеров так же могут стать источником возникновения подсосов.

Вывод! Наличие трещин и подсосов в конструкциях рукавного фильтра, подрукавных  бункеров пыли, крышек секций фильтров, конструкций транспортеров, снижает эффективность газоочистной установки!

Конструкция  фильтровальных рукавов

Фильтровальные рукава изготавливаются из нетканого материала (чаще всего это полиэфирный фетр). Технология получения такого материала сложна, и в данной статье мы не будем на этом заострять внимание. Отмечу только, что авторы статей о фильтровальных рукавах часто называют материал для пошива фильтров тканью. Это неверно, поскольку материал, как я уже сказал, нетканый.
Наружная поверхность материала фильтра специально обрабатывается, чтобы сделать ее менее ворсистой, чтобы облегчить процесс регенерации (встряхивания фильтра). Этот процесс называется каландрирование.

Готовый фильтр представляет собой цилиндр с закрытым донышком и открытой горловиной. В горловину вшивается пружинящее кольцо, выполненное из специальной стали. На наружной поверхности кольца горловины по нижнему и верхнему обрезу кольца, наклеиваются два валики из того же фильтровального материала. Между валиками остается канавка, соответствующая по толщине и диаметру. отверстиям в трубной доске . Кольцо горловины и наклеенные на него валики представляют собой замок, с помощью которого фильтр фиксируют на трубной доске. 

Монтаж нового фильтра

Установка новых фильтров

Установка новых фильтров

  1. Фильтровальный рукав расправляют на всю длин у и просовывают в отверстие в трубной доске, донышком вниз.
    После того, как рукав опустился в отверстие до самой горловины, сжимаем пружинное кольцо горловины руками, немного сгибаем сжатую горловину, вставляем ее в отверстие в трубной доске так, чтобы нижний валик горловины опустился ниже доски, а верхний валик остался выше доски.
  2. После этого аккуратно разжимают руку. Пружинное кольцо горловины разжимается, валики горловины охватывают трубную доску сверху и снизу. Все! Фильтр установлен. Визуально определяем, на осталось ли зазора между трубной доской и горловиной фильтра. Если отверстие в трубной доске не закрылось горловиной фильтра полностью, т.е. остался зазор между доской и фильтром, неочищенный газ пройдет в это зазор и выбросится в атмосферу.
  3. После установки фильтра, в него устанавливают каркас. Каркас может состоять из двух, трех и четырех частей. Чаще -из двух. В этом случае части каркаса подразделяются на верхнюю часть(горловину) промежуточную часть, и нижнюю часть с  донышком (каркас из трех частей). Все части каркаса соединяются между собой специальным замком. Важно соединять части каркаса правильно, в соответствии с инструкцией изготовителя. В противном случае части каркаса, разъединятся в внутри фильтра  и могут повредить фильтровальный материал.
    Осталось установить на место инжекторную трубу, закрыть крышку секции, открыть кран подачи сжатого воздуха в систему регенерации и все. Ваш рукавный фильтр готов к работе.

Основные неисправности фильтровальных рукавов

Повреждения материала фильтров искрами

На поверхности материала фильтра имеются небольшие отверстия с оплавленными краями). Требуется произвести ревизию фильтров, найти и заменить поврежденные фильтры.

Фильтр порвался по шву (швам)

Выполняется ревизия и замена порванного фильтра.

На картинке справа, вы видите процесс замены поврежденного фильтра. Наружная сторона фильтра запыленная. Это говорит о том, что данный комплект фильтров уже эксплуатируется какое-то время. Внутренняя поверхность фильтров — чистая и белая, значит фильтры не имеют повреждений.

Пробой материала фильтра струей сжатого воздуха

Инжекторная труба плохо зафиксирована и проворачивается в посадочном месте. В результате небольшого поворота по оси, патрубки, вваренные в трубу над каждым фильтром, отклоняются от вертикали и нацелены уже в боковую поверхность фильтра (как правило — под пружинное кольцо). В процессе встряхивания, струя сжатого воздуха постоянно бьет под горловину фильтра с расстояния 10-15 см. Этого достаточно, чтобы скоро в этом месте фильтра образовалась дыра, 20-25 мм в поперечнике. Неочищенный газ проникает через эту дыру в чистую камеру и в дымовую трубу. Для устранения превышения ПДВ и ПДК по пыли (предельно допустимые выбросы и концентрации), так же выполняется ревизия и замена поврежденных фильтров.

Падение фильтра в бункер

Происходит при некачественно установленном фильтре, или некачественном изготовлении горловины фильтра производителем. В результате падения фильтра в бункер, неочищенный газ проходит в отверстие в трубной доске, попадает в чистую камеру и дымовую трубу. Осматриваем фильтры, находим упавший, ставим на его место новый фильтр. Упавший фильтр непременно достаем из бункера. Он может заклинить подрукавный транспортер, или стать причиной переполнения бункера пылью.

Порывы фильтров о прутья каркасов

Причин тут три:

  • Каркас деформирован , поврежден или прутья каркаса покрыты слоем ржавчины . При любом, из приведенных выше случаев, ткань фильтра порвется, спустя некоторое время, в том месте где прутья каркаса неисправны или ржавые.
  • Части каркаса плохо соединены. Каркас развалился внутри фильтра на две (или три) части и порвал фильтр.
  • Фильтры физически износились, толщина фильтровального материала уменьшилась, соответственно резко снизились его прочностные характеристики. В этом случае требуется произвести полную замену всего комплекта фильтров.

Форс — мажор

Ситуации бывают разные. В моей практике было несколько случаев, когда в результате некачественного изготовления горловин фильтров подрядчиком, падали все 2560 фильтров комплекта! Вернее не падали, а сползали вниз по каркасу, как чулок с ноги неряшливой дамы. Пружинное кольцо выходило из зацепления с трубной доской, и фильтр съезжал ниже доски на 10-20 см. И так два раза подряд. Ставим новый комплект и через сутки — полная замена. Проходят сутки и опять тот же случай. Пришлось покупать фильтры у другого производителя.
В печь загрузили ГСМ(горюче смазочные материалы). Вместе с шихтой загрузили бочку с какой-то лвж, включились и спалили все фильтры сразу.
Взрыв газа в подрукавных бункерах. Редко, но бывает. Произошёл какой то сбой в системе управления ГОУ, в результате которого оба дымососа остановились, а печь, в силу того же сбоя, продолжала работать уже без газоочистки. Посторонний воздух между накатной муфтой и коленом газоход, предназначенный для дожигания СО(оксид углерода) не поступал. Сталевар выключил печь вручную через две-три минуты, но в бункерах уже скопился СО во взрывоопасной концентрации. «Хлопок» — и из трубы валит черный дым! Все фильтры сгорели, крышки секций покорежило ударной волной. Деформированы стеновые ограждения и кровля шатра фильтра. Это еще легко отделались.

Поведем итоги

В данной статье мы разобрали неисправности рукавного фильтра, а именно:

  • Наличие подсосов в конструкциях ГОУ
  • Повреждения и падения фильтровальных рукавов.

Думаю, что специалисты, занятые эксплуатацией рукавных фильтров, найду здесь интересную, для своего дела, информацию. Готов поделиться подробностями из своей двадцатилетней практики. Свои вопросы вы можете отправить мне, используя контакт форму на странице сайта «Контакты»  . Приветствуются коментарии.  Спасибо.

Обновлено: 06.04.2019 — 19:08

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

kautaniuk.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных. Frontier Theme