Сделаем небо чистым!

Газоочистка. Рукавные фильтры. Эксплуатация, ремонт, модернизация . Консультации специалиста.

Командировка в Польшу.

В 2008 г. я впервые в своей жизни выехал за границу.

В то время  я работал на Белорусском металлургическом заводе в г. Жлобине. Меня  включили в состав группы ведущих специалистов цеха, и  направили на один из металлургических заводов в Польшу.  Цель командировки — ознакомление с оборудованием установки непрерывной разливки стали (УНРС), или машиной непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Металлурги в СНГ пользуются и той и другой аббревиатурами. Мне же как то привычнее и легче называть эти машины МНЛЗ. Так я и буду здесь их называть.

Итак, цель командировки — металлургический завод  в Гливице ( город в Польше). Транспорт — железнодорожный.  Маршрут — Минск — Варшава. До Минска добирались на заводском микроавтобусе. Посадка в минивэн  — в 5-00 утра!

Сели и поехали. Чем занимаются командированные специалисты в пути? Пьют и закусывают, как и положено джентльменам.

Рустам Сафин.

Едем в Минск. Рустам Сафин. Один из джентльменов.

Мы не стали ломать традиций. Коньяк был хорош, тем для бесед  — предостаточно, так что время пролетело незаметно. Вот и Минский  вокзал.

Я с детства люблю вокзалы и аэропорты. Приходилось часто переезжать с места на место. В СССР, вокзальные удобства оставляли желать лучшего. Столичных вокзалов это конечно не касалось. В пост перестроечные времена, многие вокзалы в Белоруссии были перестроены, многие просто выстроены заново. Это радует.  Техническое оснащение и   качество услуг  белорусских вокзалов конечно уступают европейским, но по сравнению с советскими это небо и земля. Жлобинский вокзал

Жд. вокзал в жлобине

Жлобинский вокзал после реконструкции

в результате реконструкции стал весьма интересным сооружением. Автор проекта оставил некоторые конструкции старого вокзала и заключил их в каркас из стекла и металла.

Минский вокзал конечно круче.

Минск. Вокзал.

Минск. Вокзал.

И площадь больше, и техническое оснащение на столичном уровне. Кто — то его ругает, а мне он  нравится. Вопрос вкуса.

Сама поездка не оставила каких-то позитивных впечатлений. Мои коллеги  всю дорогу продолжали доказывать друг-другу, что они джентльмены. Какое то время я поддерживал компанию, но это не мой «вид спорта». Сон свалил меня после пересечения границы.

В Варшаву прибыли очень рано. Польских злотых у нас не было, а обменники были еще закрыты. Надо сказать, что в 2008,  у нас еще и в помине не было пластиковых карт WISA, и меняли мы доллары только в обменных пунктах. Сейчас с этим никаких проблем. Банкоматы работают круглосуточно, и нет наверное города в Европе, где невозможно было бы не только снять деньги в банкомате, но просто расплатиться картой в магазине или ресторане.

Ну вот я и за границей! «Сбылись мечты идиота.» И не где нибудь, а в Варшаве,  столице Польши. В детстве и юности я много читал. Отдавал предпочтение историческим и военным повествованиям, романам , повестям, им т.д.  Любимый писатель — Генрик Сенкевич. Я заочно полюбил и поляков и Польшу. Во-первых — братья славяне, хотя и часто дрались между собой. Но и  нередко  дрались вместе против общих врагов. А во-вторых — есть у нас в роду польские корни (правда немного).

Масса позитивных впечатлений с момента высадки на перрон вокзала Варшава центральный.

Чумовое сооружение. Перрон под землей. Поднялись выше и пошли кружить по коридорам в поисках камеры хранения. Вокруг — куча маленьких магазинчиков и кафе. Из кафе доносятся аппетитные запахи, мы голодные как волки, а в карманах одни доллары. И обменники ( кантор, по ихнему) закрыты. Засада!

Вышли из вокзала осмотреться. Таки есть на что посмотреть. Напротив, через дорогу — небоскреб из стекла и бетона, или из стекла и металла, короче снаружи все в стекле! Огни реклам! Вру. Какие огни?  Раннее утро, уже светло. Огни реклам наблюдали там же, на обратном пути.

Рядом с вокзалом гипермаркет «Златы Базант».

Футуристическое сооружение. Стекло и металл, сферы, ни одной вертикальной стенки или прямого угла. Красивый магазинчик. Таких я в Белоруссии не видел.  Первый раз  в жизни я побывал в гипермаркетах  именно в Польше. Это сейчас их полно. Даже в нашем провинциальном центре белорусской металлургии.

В ожидании поезда на Гливице, побродили вокруг вокзала, и вот вам «здрассте» — сталинская высотка! Ну прямо родная сестра московских высоток, эту архитектуру ни с чем не спутать. Колоссальное сооружение. Самое высокое  здание  в Польше. Высота 235 метров, 42 этажа. В то время его использовали для конференций, выставок. По-моему, тогда там размещался какой-то театр,  ТЮЗ или что-то в этом роде. Интересный получился контраст. С одной стороны «Златы Базант»   из стекла и металла, со своими сферическими формами, а с другой —  сталинская высотка!

Погуляли недолго. Попили пива рядом с высоткой, и пошли грузиться в поезд. Нас ждал Гливице.  Загрузились, поехали. Понравились мне плацкартные вагоны. Если кто-то смотрел» Гарри Поттер и философский камень», то должен помнить купе в Хогвардс экспресс, где  впервые встретились Гарри, Рон и Гермиона. Вот и мы ехали в таком же вагоне. Удобно, мягко. Перегородка между купе и коридором застекленная. Это не напрягало. В наших плацкартах вовсе нет перегородок.

Польский пейзаж

Польский пейзаж

Всю дорогу любовались сельскими пейзажами. Красиво! Понятно, что нет «ничейной» земли.

Все ухожено, трава скошена, никаких мусорных завалов!  Иногда за окном проплывают небольшие поселки, типа фольварки ( по нашему — хутора). Очень все аккуратно выглядит.

В пути были часа три-четыре. Высадились на вокзале. Нас встречала представительница нашего торгового дома (торговый дом БМЗ) в Польше.  Симпатичная блондинка, по имени Наташа. Она же была и переводчиком. Нас завезли в отель «Кубус».

Очередная «веха». Первый раз в заграничном отеле. Понравилось все. Каждому отдельный одноместный полулюкс. Есть все, что необходимо, от душа и фена, до телевизора и интернета.

Поляки серьезно занимаются энергосбережением. Я не встречал, в то время, таких штучек. Пластиковая карта, она же ключ от входной двери. Входишь в номер — карту кладешь в специальный кармашек над клавишами выключателей освещения. Если карты в кармашке нет — свет не включится. Уходишь из номера, карту забираешь, это же ключ от двери. Если забыл выключить свет, но карту забрал, свет отключится через несколько секунд. Пока оформлялись и заселялись, уже стемнело. Но джентльмены решили прогуляться перед сном.

Вышли на улицы вечернего Гливице, и очень скоро нашли уютный ресторанчик неподалеку от ратуши. Не помню, как он назывался, да это и не важно. Интересное строение, круглое, приземистое, стекло со всех сторон.

Такой аквариум. Кухня хорошая, водка тоже. Сидели долго. Ресторанчик круглосуточный. Оказалось в Гливице приезжает много туристов из западной Европы. Много немцев, чехов, местные,  ну и мы, русские. Все любят выпить и закусить. Разгулявшись,  денег  не считают!    Ресторанчик на бойком месте, вот и молотит круглые сутки.  Погуляли на славу.

Утром поднимались очень тяжело. Погуляли же! Спустились на первый этаж, в ресторан отеля на завтрак. У нас «Все включено». Так что бери и лопай все, что видишь, и сколько влезет.

Ресторан отеля. Здесь мы завтракали.

Ресторан отеля, здесь мы завтракали.

 

Честно говоря, я слегка обалдел от это польского «шведского стола». Всего навалом. Какие-то каши, колбаски горячие, колбасы нарезанные холодные, сыры разных сортов, свежайшая выпечка, масло, чай, кофе. И все это в неограниченном количестве. Несколько чашек кофе с молоком, сыр, омлет и горячие круассаны с маслом, помогли мне справиться с похмельем. После такого завтрака, почувствовал себя заново родившимся. Теперь можно и на завод съездить, немного поработать. Вышли из ресторана, дождались Наташу (представитель нашего торгового дома, и переводчик по совместительству), сели в микроавтобус и поехали на завод.

Первые впечатления о заводе получили, как только подъехали к проходной.  Въездные ворота  — самопал, сваренный из трубы Ду 32-40мм. Замков или запоров нет, электропривода тем более. Ворота завязаны ржавой проволокой диаметром 5,0 мм. Вышел охранник, посмотрел документы и пошел отвязывать ржавую проволоку. Едем по заводу. На газонах трава в пояс, по-моему еще прошлогодняя. Дороги — яма на яме. Пешеходные дорожки разбиты в пыль! Трубопроводы по эстакадам ржавые, 30-40% без тепловой изоляции ( когда-то была, потом  оборвали и не восстановили).

Зашли в цех. Мостовые краны пролетают с грузом над нашими головами беззвучно, как призраки. Если получишь грузом по голове — так тебе и надо! Смотри куда прешь. Я, как энергетик цеха, заинтересовался газопотребляющим оборудованием. Осматривал установки разогрева и сушки ковшей, ГРУ (газорегулирующие устройства). Манометров либо нет вообще, либо разбиты стекла, либо неисправны! Никаких бирок со сроками очередной поверки. Наши ТБшники, за такие косяки сразу талон в зубы (и минус 50% премии). Здесь, похоже, это никого не напрягает. Одеты  — кто во что горазд, нет никакой фирменной спецодежды, с логотипами, названиями предприятия, как у нас. Было странно все это наблюдать. Вроде — Европа. Все должно быть как на картинке, а тут —  колхоз какой-то.  Потом понял. Хозяин компании  не тратит деньги на имидж, благоустройство, защиту конструкций от коррозии, охрану труда и прочие штуки, если это не связано с технологией напрямую, т.е. не приносит прибыли. Капитализм! Может быть сейчас там все круто изменилось. Может тогда это завод работал только на внутренний рынок, и все международные стандарты и сертификаты ему были глубоко «по барабану»? Может быть и так. Но тогда это даже слегка разочаровало.

Стали  общаться с местными специалистами, и тут возникли трудности с переводом. Нашей Наталье и на русском языке трудно было объяснить некоторые технические термины. Тем более ей трудно было перевести это на польский. Стали изъясняться на пальцах, вспоминали английские словечки,.Иногда сваливались на ненормативную лексику. Вот это интернациональный язык, честное слово. Все всё понимают! Наталью, правда попросили постоять чуть в стороне. Дело пошло быстрее. В общем, к обеду, мы уже обходились почти без переводчика.

Поляки,  гостеприимные и хлебосольные хозяева, повезли нас обедать в какой-то ресторанчик за городом. Не знаю, было ли все оговорено заранее, или так получилось, но кроме нас и специалистов завода, в ресторане никого не было.  Кухня — замечательная. Поскольку хозяева посчитали, что для первого дня командировки, мы уже достаточно поработали, возвращение на завод не планировалось. Поэтому на столе кроме вкуснейших блюд польской кухни, было и то, чем их запить. Вот еще за что люблю поляков — любят и умеют и поесть и угостить!

Обед прошел в теплой, почти домашней обстановке.  После обеда джентльмены отправились в отель. Надо было отдохнуть. Так закончился второй день командировки.

Продолжение — в следующей статье.

 

 

 

 

Обновлено: 27.05.2019 — 17:13

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Елена Федюнина

    Очень понравилась статья,буду ждать продолжения!

    1. Продолжение следует!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

kautaniuk.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных. Frontier Theme