Сделаем небо чистым!

Газоочистка. Рукавные фильтры. Эксплуатация, ремонт, модернизация . Консультации специалиста.

Командировка в Польшу. Гливице

Вечером того же дня мы гуляли по вечернему городу.

Гливице, главный город польской  Слезии, после Вроцлава и Катовице. Почему Польской Силезии? Потому что есть еще немецкая (Шлезвиг), и чешская (Моравско Силезский регион). Впервые  город упомянут в летописях  в 1275 или 1276 годах, точно неизвестно. Славился своим пивоварением. Поскольку область была приграничная, национальный состав города был смешанным. В 1921 г. в результате голосования, город остался за Германией, и назывался Гляйвиц. Считается, что вторая мировая война началась именно здесь,  Поводом к нападению Германии на Польшу стала провокация германских спецслужб. Случилось это 1 сентября 1939 г. Такая невеселая история.

Старый город красив и романтичен.   Брусчатые тротуары и дороги, дома с островерхими черепичными  крышами. Мы просто ходили по эти вечерним улочкам, разглядывали оригинальные фасады зданий.

Мы искали какое нибудь заведение, где можно было бы посидеть, выпить пива, или чего-нибудь покрепче.  ходили долго, часа два или больше.  Пытались ориентироваться путем опроса местного населения, но чаще попадались туристы, бродящие по городу с той же целью, и знавшие не больше нашего. И таки нашли! Это был ночной клуб с танцзалом. Уютное местечко. Хорошая музыка, отличное пиво, польское, называется Живец. Как известно. пиво без водки — деньги на ветер. Водка была тоже очень неплохая. Мы выбрали популярную  водку Соплица. Название не особенно вкусное, но продукт отменный.

Еще одно открытие. На закуску нам подали две доски, сырную и мясную. Это действительно доски. На одной из них нарезанные кусочки сыра, разных сортов, на другой — нарезка всяческих мясных продуктов. В это вечер я впервые попробовал сыр с плесенью. Классная штука. Немного солоноват, то что надо под пиво. Время провели неплохо, но я скоро почувствовал, что  «усталость» берет свое. Ёршик подействовал. Я счел за благо вернуться в отель, пока при памяти. Известил начальство о своих намерениях и пошел!

Представьте себе авантюриста, который в полу трезвом состоянии прёт  в отель, не зная города, из кабака, который разыскивали по всему городу больше двух часов. Но я добрался до отеля, и как мне показалось, подозрительно быстро. Перезвонил шефу, что я в норме и завалился спать. Все таки у пьяных (и нищих) есть ангел — хранитель. Истина открылась нам через год, когда  в том же составе мы опять прибыли в командировку в Гливице. Нам понравился тот ночной клуб, и было решено вечер провести именно  там. Чтобы не искать его  два часа, мы вызвали такси.  Доехали мигом. Вышли из машины и остановились у входа покурить. И тут я увидел рядом  с вывеской клуба  стрелку — указатель : «Отель Кубус — 500 м». Вот где собака зарыта! Год назад, мне повезло, что я пошел в нужном направлении. И несмотря на неуверенную походку, дошел очень быстро.

Словом, мы неплохо провели время. Город очень понравился. На следующий день, после окончания дел на заводе, хозяева устроили нам экскурсию на старую шахту, где когда то добывали доломит. Интересно и познавательно.

По окончании похода по горным выработкам, посетили сувенирный ларек, где продавались амулеты и обереги из не драгоценных  камней, типа оникс и агат. Все эти штуки привязывались к знакам зодиака. Жена моя по гороскопу лев, дочь — козерог. Дочке сувенир подобрал быстро, а вот с подарком жене прокололся. Сувенирами торговал старый такой пан. Когда я попросил его, что — то  подобрать для женщины, рожденной под знаком льва, он ответил, что если я куплю подарок львице — «…жонка с хаты выгонит». А потом растолковал мне, неучу, что львам подходят только бриллианты! Облом. Я прожил двадцать лет рядом с львицей, а узнал такие необходимые мне  подробности, только сейчас от старого польского пана. В последующие пятнадцать лет нашей совместной жизни я  кое-как наверстал это свое упущение. Но это уже совсем другая история.

На этом наше первое пребывание в Гливице закончилось. Рано утром следующего дня, мы выписались из отеля и двинули на вокзал. Нас ждала Варшава.